Друзья! Напоминаем, что в библиотеке работает клуб любителей интеллектуального кино «По ту сторону кадра». 3 мая в 19.00 мы смотрим очередную подборку интеллектуальных фильмов и делимся впечатлениями. А вы готовы присоединиться? Ждем в отделе литературы по искусству по адресу: ул. Пионерской правды, 3а.
Режиссеры немого кино часто использовали в своих картинах разнообразные символы. Это могли быть предметы-образы, ускорение или замедление съемочного аппарата, свет в кадре, колорит красок, декорации, жесты и мимика актеров. От намека до яркого символизма!
На какие визуальные образы старались обратить внимание режиссеры? Лучше всего продемонстрируют немые фильмы «Мать» (режиссер – Всеволод Пудовкин, 1926) и «Земля» (режиссер – Александр Довженко, 1930).
Сюжет фильма «Мать» заимствован из одноименного романа Максима Горького. С помощью разных художественных приемов режиссер показывает главное – рождение новых смыслов и новой жизни. Здесь крик петуха символизирует победу света над тьмой; бурление вешних вод – стихию народного протеста; вскрывающийся на реке лед – пробуждение природы и людей.
Еще один из признанных немых фильмов – «Земля». Через отличный визуальный ряд режиссер воспевает красоту и щедрость земли, осмысливает жизнь. Советский зритель был ошеломлен сценами очистительного дождя, потоками заливающего плоды земли. На кинопремьере первые секунды в зале стояла тишина, и только потом – взрыв аплодисментов.
Эти фильмы с потрясающими символами нужно видеть!