Уважаемые читатели!

Заботясь о Вашем здоровье и безопасности, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории города и края, мы предпринимаем активные профилактические меры.
В соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 16.03.2020 №54-уг с 18 марта приостанавливается обслуживание читателей и проведение массовых мероприятий, клубных встреч, публичных лекций и так далее (до снятия ограничений).
Подробную информацию о действующих услугах, а также все ссылки на официальные страницы библиотеки в социальных сетях вы сможете посмотреть здесь

 О коронавирусе - нормативные документы.

voina i mirДорогие читатели! 17 сентября в 13.00 приглашаем вас на литературный видеолекторий «Нескучная классика». Видеолекторий пройдет в зале художественной литературы (ул. Щорса, 46), в сентябре он посвящен роману «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Приходите и удивитесь, насколько «Война и мир» может быть легкой в прочтении, доступной и интересной!

51 год назад на экранах появилась первая полнометражная и озвученная экранизация романа Л. Н. Толстого «Война и мир», созданная российским режиссером Сергеем Бондарчуком. До сих пор этот фильм считается одной из самых масштабных картин: по количеству актеров и деталей, продолжительности съемок (около 6 лет!), новых приемов, вложенных средств.

Фильм интересен тем, что для его съемок более 40 предприятий страны изготавливали костюмы, точные копии наград, табакерки, телеги, вооружение. Была построена декорация Москвы, состоящая из 11 зданий, в том числе копии Сухаревой башни высотой 30 метров. Необычным образом оператор работал в сцене первого бала Наташи Ростовой: ассистенты возили его между вальсирующими актерами на роликовых коньках.

Однако несмотря на признание зрителей и множество наград (в числе которых – премия «Оскар»), «Война и мир» С. Бондарчука вызвала неоднозначную реакцию литературных критиков и историков. Почему?

Давайте вместе посмотрим знаковые эпизоды из фильма, отрывки из исторической хроники, почитаем фрагменты романа. Сравним взгляды режиссера, историков, писателя и порассуждаем, что все-таки в романе можно считать исторической правдой, а что – литературным вымыслом.